Автор: redbastarchew
Фандом: Первый Мститель
Пейринг: Баки/Стив, Питер Паркер
Рейтинг: G
Жанр: слэш, ангст, драма
Размер: ~1200 слов
Саммари: Пост!ВБ, отношения Стива и Баки ушами Питера, верой Баки
читать дальше
Это ни на что не похоже. Питер правда знает, что такое боль. Знает не только как болят прорезающиеся зубы или саднящие коленки. Он много раз ставил себе синяки, ломал рёбра и отбивал внутренние органы, он знает, как болит голова, сердце или лёгкие. Но эта боль…
Это правда ни на что не похоже.
Он не успевает закрыть глаза, как всё это случается, как мир становится таким большим, а он сам – таким маленьким, всё меньше, и меньше, и меньше… Мир расширяется, становится таким огромным, а потом схлопывается, сужается до одной полосы ярко оранжевого цвета. И там он не чувствует уже ничего.
Боль ушла. А вместе с ней ушёл невыносимый ужас перед неизбежным. Вытирая слёзы с щёк, Питер чувствует, как успокаивается сердцебиение. Но что-то не так. Он тут не один.
Он оглядывается и видит, как этот бесплотный оранжевый цвет простирается всё дальше и дальше, он у него над головой и под ногами, но Питер знает, он может идти по нему, как будто это твёрдая земля.
Он должен чувствовать страх, но он не приходит.
И тут он слышит голоса. То близкие, то далёкие, совсем рядом, на грани слышимости, они у него в голове и прямо под ухом. Они плачут, боятся, дрожат и срываются. Он кричит, закрывая глаза и царапая щёки. Он кричит, и этот звук оглушает его самого.
«Поднимайтесь, генерал...»
«Что происходит?»
«Стив?..»
«...есть Грут»
«...не было...»
«Папа? Папа!»
«...не бойся, солнышко»
«...хорошо, всё хорошо»
«Я люблю тебя»
«Что-то плохое идёт...»
И всё прекращается.
– Эй, пацан, а ты как здесь оказался?
Питер давится всхлипом и закашливается. Он резко открывает глаза и испуганно смотрит на высокого чернокожего мстителя в блестящем костюме. «Пантера, – вспоминает Питер. – Так его звали».
– Я? С-сэр! Ваше Величество! – он путается в словах, бегающим взглядом отмечая, что людей вокруг становится всё больше и больше. – Что вы...? Как вы…? Что мы все здесь делаем?
Глаза пантеры-мстителя смягчаются.
– Танос. Я думаю, он убил нас.
***
«О нет, Танос не просто убил многих, – с ужасом думает Питер. – Танос убил их всех».
Он видит их. Плачущую колдунью, того человека с крыльями, зеленокожую красавицу в объятиях Звёздного Лорда, татуированного здоровяка, доктора-волшебника, Хэппи.
– Хэппи? – он не верит своим глазам. Он всё ещё вглядывается в толпу, боясь увидеть тётю Мэй, Нэда, мистера Старка. Он бежит прямо туда, к новоприбывшим, не боясь потеряться, даже не думая об этом, плохое предчувствие туманит голову, а он бежит, прямо по оранжевому цвету, огибая растерянных и плачущих людей. Только бы не увидеть, только бы не…
С Зимним Солдатом он сталкивается так неожиданно, что не успевает ни среагировать, ни увернуться, а просто врезается в широкую, будто бронированную грудь военного преступника. Дезориентированный, он вцепляется в неожиданную преграду руками, пальцами комкая тёмно-синюю ткань костюма.
– Пройти, – он задыхается, – дайте мне. Пожалуйста, там… Мэй.
Хмурый солдат, тот, кого так ревностно защищал сам Капитан Америка, кладёт обе руки ему на плечи – живую, тёплую и металлическую, холодную – и смотрит прямо в глаза.
– Успокойся, – говорит, будто это так просто. Его ледяной, равнодушный взгляд примораживает к месту, и прямо перед ним Питер чувствует себя таким мальчишкой, что становится стыдно. «Его защищал сам Стив Роджерс, – снова думает Питер. – Кто же он такой?» На глаза наворачиваются слёзы, он ничего не может поделать с тем, что этот человек заставляет его стыдиться самого себя. А потом случается невероятное.
Этот невероятно усталый и хмурый солдат улыбается. Улыбается как может, растягивая горько опущенные уголки губ в попытке ободрить Питера.
– Потерял кого-то?
Питер отшатывается, смаргивая оцепенение. Он встряхивает головой, пытаясь поймать ускользающие мысли, смотрит под ноги, за спину солдата и обеспокоенно спрашивает:
– Вы же знаете, да? – Солдат кивает. – Мы все умерли.
– Не все, – он качает головой и грустно улыбается. Его глаза смягчаются, как у человека, давно смирившегося со своей судьбой. Питер непонимающе хмурится, не зная, куда деть руки.
– Стив, – он произносит его имя с такой тоской, что Питеру становится неловко вот так вот стоять перед ним, – не умер.
– Откуда вы...?
– Нам не суждено умирать вместе.
Питер пятится от него, не в силах больше находиться рядом с этим человеком, так спокойно говорящем о чём-то абсолютно ужасном. Он обводит взглядом толпу и снова останавливается взглядом на солдате.
– Мстители, они…там, – он указывает рукой в ту сторону, откуда пришёл. – Я, мне нужно… Я должен убедиться.
Солдат кривит рот и кивает.
– Не теряйся, – говорит он и протягивает живую руку. – Баки. Меня зовут Баки.
Питер растерянно пожимает руку в ответ.
- Питер Паркер.
Солдат – Баки, он разрешил звать себя Баки, – уходит в указанную сторону, оставляя Питера одного среди оцепеневших от шока людей и бесконечного оранжевого цвета.
Ненадолго проводив его взглядом, Питер разворачивается и продолжает поиски.
Он не может скрыть своего разочарования, когда находит Лиз – такую хрупкую, испуганную и заплаканную. Она сидит, прижимая колени к груди, и смаргивает слёзы. Питер долго стоит перед ней, незамеченный, пытаясь понять, догадалась ли она. «Она всегда была умницей», – проносится в голове. Он опускается перед ней на корточки, заставляя обратить на себя внимание.
– Лиз? – Она переводит пустой взгляд прямо на него и смотрит очень долго, прежде чем в глазах появляется узнавание.
– Питер? – выдыхает она, готовая снова забиться в истерике.
– Тише-тише, – он понятия не имеет, что ему теперь делать. – Поднимайся. Пошли найдём твою семью.
Он протягивает ей руку, и она крепко хватается за неё, пытаясь встать. Её ослабевшие ноги почти не держат, но Лиз мужественно собирается и вытирает щёки.
- Пошли.
Она так и не отпускает его руки, когда они находят её отца. Питер по привычке весь подбирается и смотрит на него исподлобья, но мистер Тумс больше не Стервятник и Лиз бросается в его объятья, такая счастливая, будто не понимая, что это всё означает.
«Он тоже мёртв, Лиз», – не может сказать Питер.
Он оставляет их и возвращается, чувствуя облегчение, что не нашёл больше никого. И не собирается искать дальше.
***
По его внутренним часам прошёл уже день, как он и ещё миллионы людей находятся здесь. Доктор Стрэндж как-то сказал, что они в камне, похожем на тот, что был у него. Это не помещается у Питера в голове, но, когда он снова смотрит наверх, он почему-то верит во всё это. И в магию, и в камни, и в то, что ему никогда не вернуться обратно.
Время летит. Времени нет.
Они сидят обособленно, опуская головы под взглядами простых людей. Мстители…Не спасли. Эта ноша давит на них, заставляя держаться вместе, защищаясь от мольб и упрёков.
Они ничего не могут сделать.
Они не смогли предотвратить это в первую очередь.
Герои земли.
Питер сжимает челюсти.
Никакие они не герои. Обычные люди. Заигрались в могущество.
Он видит, как к нему пододвигается Баки, и отводит глаза. Он не готов к присутствию рядом человека, для которого смерть, возможно, не самое худшее, что с ним случалось. Он корит себя за малодушие и вжимает голову в плечи.
– Юный герой, да? Нашёл тех, кого искал? – Барнс интересуется почти равнодушно.
Питер заставляет себя расслабиться.
– Нет, – он вспоминает о Лиз и её отце. – Не совсем.
– Повезло.
«Да, – думает Питер, – мне повезло».
– А Вы?.. Нашли?
Человек, бывший Зимним Солдатом, смеётся.
– А у меня никого и не было больше, – Питера передёргивает. – Ты так похож на него. Мальчишки-герои. Продолжай искать, пока не будешь уверен. А потом проверь ещё раз. Стив бы так и сделал.
– Зачем? – Питер хватает его за рукав. – Зачем Вы говорите мне всё это?
– Ты бежишь от проблем, от самого себя, – мягко говорит Баки. – Но убежав один раз, будешь бегать постоянно.
Питер старается улыбнуться.
– Он ведь придёт за Вами?
Барнс устремляет взгляд куда-то вдаль.
– Он найдёт способ вытащить нас. Всех. – Он оборачивается и смотрит на Питера. – Он не умеет сдаваться.
Питер моргает и опускает голову. Под ногами всё тот же оранжевый.
– Он придёт ко мне. Вот увидишь.